Схема вышивки удмуртского орнамента

схема вышивки удмуртского орнамента
Включается удмуртская песня, взявшись за руки, дети заводят удмуртский хоровод. — Спасибо ребята за интересные наряды. До свидания! Горлатные шапки шили из драгоценных мехов. К верху она была шире, книзу уже. Вязали и специальные носки — «копытца». Их плели с помощью одной костяной спицы. В основном обувь была кожаной, зверья и шкур было предостаточно. Упражнять в умении самостоятельно подбирать цвета, исходя из особенностей колорита удмуртского орнамента. Охранные знаки располагались и по краю рукава, и по запястью, и по подолуириполу.


Второе название цветка у удмуртов, чаще северных, – «гудырисяська» переводится как “громовой цветок”, поскольку во многих фольклорных произведениях повествуется о том, как погубивший его оказывается пораженным громом. Для орнамента удмуртской вышивки характерно сравнительно небольшое количество цветов, преобладание темных насыщенных тонов. Красота внешняя и духовная воспета в русских сказках, былинах, в народных песнях. Образ мирового древа является частым мотивом в удмуртском декоративно-прикладном искусстве, особенно в вышивке и ткачестве. Нигде не заблуждайся, ни в темных лесах, ни в зеленых лугах, ни в чистых ролях. Неужели славянская символика сводится только к свастикам и коловратам? В этой теме форума я хочу размещать информацию о различных символах, которые использовались в вышивке.

Этим много занимался выдающийся деятель удмуртской культуры К. П. Герд. Он опубликовал целый ряд публицистических статей, разъяснявших исключительную важность сохранения лучших образцов народного искусства как национального достояния. Самым распространенным было чашечное производство. По подворной описи 80—90 годов XIX века в четырех уездах Удмуртии насчитывалось 235 чашечников. Русский костюм всегда богато украшен: вышивкой, мехом, серебряной и золотой нитью, жемчугом. Наконец, шестой этап (XIX — XX вв.) характеризуется высоким развитием художественных ремесел, народного зодчества. В этот период возрастает значение архитектурного декора и практически исчезает культовая деревянная скульптура. Археологические памятники V-IX;b.b. в бассейне р. Чепцы исследователи именуют поломской культурой. Ее изучением в 1970 — 80-е годы успешно занимался В. А. Семенов. Огонь Нави можно интерпретировать как регрессивную, разрушающую силу, сжигающую добро и свет.

Похожие записи: